Как видел мир Эйнштейн?


"Школа подвела меня, я провалил школу. Мне это надоело. Преподаватели вели себя как сержанты. Я хотел учить то, что мне было интересно, но они хотели, чтобы я учился для сдачи экзаменов. То, что я ненавидел больше всего, - это соревновательная система и особенно спорт. Из-за этого несколько раз они предлагали мне уйти.

Больше интересного - в нашем Telegram-канале https://t.me/zrklo
Это была католическая школа в Мюнхене. Я чувствовал, что моя жажда знаний задушена моими учителями. Оценки были их единственным измерением. Как учитель может понять молодежь с такой системой?

С двенадцати лет я начал подозревать авторитет учителей и не доверять им. Я учился в основном дома, сначала с дядей, а затем со студентом, который приходил к нам кушать раз в неделю. Он давал мне книги по физике и астрономии.

Чем больше я читал, тем больше меня озадачивал порядок во вселенной и беспорядок человеческого разума, ученые, которые не соглашались с тем, что существует.

Однажды этот студент принес мне "Критику чистого разума" Канта. Читая Канта, я начал подозревать все, чему меня учили. Я больше не верил в известного бога Библии, а скорее в таинственного бога, выраженного в природе.

Основные законы вселенной просты, но поскольку наши чувства ограничены, мы не можем их понять. Но в природе есть примеры.

Если мы посмотрим на дерево, корни которого ищут воду, или цветок, который посылает свой сладкий запах опыляющимся пчелам, или даже наши собственные личности и внутренние силы, которые заставляют нас действовать, мы можем видеть, что все мы танцуем под таинственную мелодию, а музыкант, который играет эту мелодию с непостижимой дистанции - какое бы имя мы ни дали ему - творческая сила или бог - избегает всех книжных знаний.

Наука никогда не заканчивается, потому что человеческий разум использует лишь небольшую часть своей способности, а изучение мира человеком также ограничено.
Нужно помнить только одно: нет никакого эффекта без причины, и нет никакого беззакония в природе.

Если бы у меня не было абсолютной веры в гармонию творения, я бы не пытался в течение тридцати лет выражать ее в математической формуле. Только осознание человеком того, что он делает со своим умом, возвышает его над животными и позволяет ему осознать себя и свои отношения со вселенной.

Я верю, что у меня есть космические религиозные чувства. Я никогда не мог понять, как можно удовлетворить эти чувства, молясь ограниченным объектам. Дерево снаружи - это жизнь, статуя - смерть. Вся природа есть жизнь, а жизнь, как я ее наблюдаю, отвергает бога, похожего на человека.

Человек имеет бесконечные измерения и находит бога в своей совести. Космическая религия не имеет догмы, кроме как обучать человека тому, что вселенная разумна, и что его судьба должна обдумать ее и сотворить со своими законами.

Мне нравится воспринимать вселенную как одно гармоничное целое. Каждая клетка имеет жизнь. Материя тоже имеет жизнь: она затвердевает. Наши тела подобны тюрьмам, и я надеюсь быть свободным, но я не размышляю о том, что будет со мной.
Я живу здесь и сейчас. Я занимаюсь естественными законами. Это моя работа здесь, на Земле.


Мир нуждается в новых моральных импульсах, которые, боюсь, исходят не из скомпрометированных церквей, как это было на протяжении веков.

Возможно, эти импульсы должны исходить от ученых Галилея, Кеплера и Ньютона. Несмотря на неудачи и преследования, эти люди посвятили свою жизнь доказательству того, что вселенная - это единое целое, в котором, я считаю, у человекоподобного бога нет места.
Настоящий ученый не тронут похвалой или виной, и он не проповедует. Он раскрывает вселенную, и люди с нетерпением ждут, чтобы увидеть новое откровение: порядок, гармонию, великолепие творения!
И когда человек осознает громадные законы, которые управляют вселенной в полной гармонии, он начинает понимать, насколько он маленький. Он видит мелочность человеческого существования, его амбиции и интриги, его «Я лучше, чем ты».
Если мы хотим улучшить мир, мы не сможем это сделать с помощью научного знания, а с помощью идеалов - Конфуций, Будда, Иисус и Ганди сделали больше для человечества, чем наука.

Мы должны начать с сердца человека - с его совести, а ценности совести могут быть проявлены только самоотверженным служением человечеству.

Религия и наука идут рука об руку. Наука без религии хрома, а религия без науки слепа. Они взаимозависимы и имеют общую цель - поиск истины.

Поэтому для религии абсурдно запрещать Галилея или Дарвина или других ученых. И одинаково абсурдно, когда ученые говорят, что бога нет. У настоящего ученого есть вера, которая не означает, что он должен подписаться на вероучение.
Без религии нет милосердия. Душа, данная каждому из нас, движется тем же живым духом, который движет вселенной.

Я не мистик. Попытка выяснить законы природы не имеет ничего общего с мистикой, хотя перед лицом творения я чувствую себя очень смиренным. Благодаря моему преследованию в науке я познал космические религиозные чувства. Но я не хочу, чтобы меня называли мистиком.


Я верю, что нам не нужно беспокоиться о том, что будет после этой жизни, пока мы выполняем свой долг - любить и служить.
Я верю во вселенную, потому что она рациональна. В основе каждого события лежит закон.

Интуиция - это отец нового знания, а эмпиризм - это всего лишь накопление старого знания. Интуиция, а не интеллект - это отражение человека.
Действительно, не интеллект, а интуиция продвигает человечество. Интуиция говорит человеку о своей цели в этой жизни.

Мне не нужно никакого вечного обещания быть счастливым. Моя вечность существует. У меня есть только один интерес: выполнить свою задачу здесь - там, где я сейчас.
Эта цель не дана мне моими родителями или моим окружением. Это вызвано некоторыми неизвестными факторами. Эти факторы делают меня частью вечности."

~ Альберт Эйнштейн

Комментариев нет

Технологии Blogger.