Аида Ведищева: Как сейчас живет самая популярная певица в СССР, которая предала свою Родину и эмигрировала в США
Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве замечательной советской певицы
Аиды Семёновны Ведищевой, которая своим чарующим голосом покорила сердца
отечественных слушателей. Аида Ведищева (настоящее имя Ида Соломоновна Вайс)
родилась 10 июня 1941 года в Казани в семье профессора-одонтолога Соломона
Вайса и Елены Емельяновой, которая работала зубным врачом.
В начале 1950-х Ида с семьёй переехала жить в Иркутск, где она получила в
музыкальное образование и обучалась в институте иностранных языков, изучая
немецкий и английский. Ида Вайс очень хотела стать актрисой и вскоре
перебралась в Москву для поступления в театральное училище, но её ожидал
провал.
В сложной ситуации девушка не растерялась и имея от природы красивый и
сильный голос, она стала петь на эстраде.Свою певческую карьеру Ида Вайс
начала в 1960 году, выступая на сцене Харьковской филармонии. Через год она
выходит замуж за акробата Вячеслава Ведищева, берёт фамилию мужа, добавляет
одну букву к своему имени и становится Аидой Ведищевой.
После рождения сына Владимира супруги разошлись. Спустя какое-то время
певицу приняли на работу в оркестр Олега Лундстрема, а после Ведищева
перешла в оркестр Леонида Утёсова. Певческая карьера Аиды Ведищевой с
середины 1960-х развивалась достаточно стремительно и успешно.
В 1967 году Аида прославилась на всю страну с “Песенкой о медведях”,
которая прозвучала в гениальной комедии Леонида Гайдая “Кавказская
пленница”. Тираж пластинки с этой песней, выпущенной фирмой Мелодия,
составил семь миллионов экземпляров.
В 1968 году Аида Ведищева с огромным успехом выступила на фестивале в
Сопоте, Польша, и вскоре записала целую серию популярных песен для
знаменитых советских кинокартин. Для комедии “Бриллиантовая рука” была
записана композиция “Вулкан страстей”, также известна под названием “Помоги
мне”, потом была выпущена песня “Товарищ” и записан суперпопулярный хит
“Лесной олень”, прозвучавший в 1972 году в детском фильме “Ох уж эта
Настя!”.
Какое-то время певица выступала с ВИА “Голубые гитары”. В начале 1970-х
Ведищева переходит в ансамбль “Мелотон”, где знакомится с пианистом Борисом
Дверником, руководителем этого коллектива. Аида была очарована Борисом, у
них начались близкие отношения и вскоре артисты поженились.
У Ведищевой был огромный зрительский успех, но чиновники от культуры не
давали её карьере развиваться и создавали певице различные препятствия. То
же самое происходило с Вадимом Мулерманом, Ларисой Мондрус, Майей
Кристалинской и многими другими прославленными советскими артистами. Имя
Аиды Ведищевой порой не указывали в титрах кинокартин, Министерство культуры
СССР отменяло её концерты, Ведищева не могла выезжать с гастролями за
рубеж.
Гонения и травлю некоторых советских артистов устроил небезызвестный
руководитель Гостелерадио СССР Сергей Лапин. Дошло до того, что Ведищеву не
допустили до исполнения песни “Лесной Олень” в финале телефестиваля
“Песня-73” и с этим хитом выступил Большой детский хор ЦТ. В середине 1970-х
имя Аиды Ведищевой стало исчезать из титров советских кинокартин и
мультипликационных фильмов, в которых певица принимала участие. Но Ведищева
в интервью рассказала, что всему виной был фестиваль в Сопоте 1968
года.
Ведищева тогда подружилась со многими популярными артистами, среди которых
были Гелена Вондрачкова и Карел Готт. И когда проходил фестиваль, советские
войска заняли в Прагу. Карел Готт тут же заявил, что он не может петь,
потому что его Родина в опасности и отказался от участия в конкурсе. Из
Москвы пришло сообщение, чтобы Ведищева не выступала на этом конкурсе. Была
большая вероятность, что советскую певицу из солидарности к чехам радикально
настроенная публика прогонит со сцены.
Но Аида Ведищева всё-таки выступила. И исполнила сразу несколько песен
вместо одной. Но несмотря на политический конфликт, певица получила
восторженный приём и даже спела на „бис“. В Сопоте Ведищева заняла второе
место. Эта история не понравилась Фурцевой, которая была министром культуры
и Аида Ведищева сразу оказалась в чёрном списке
Стали отменять её концерты и больше не было теле и радиоэфиров. В 1980 году
Аиде Ведищевой и Борису Двернику пришлось уехать в США, с собой певица
забрала свою мать и сына. Со слов Ведищевой, ещё в 1978 году по приказу
Министерства культуры СССР были уничтожены все её аудио и видеозаписи, но у
Аиды сохранились копии в её личной фонотеке. Весь свой аудиоархив Ведищева
вывезла в США.
В Нью-Йорке советская певица начала свою жизнь и карьеру с нуля. Аида
Ведищева развелась с Дверником, поступила в театральный колледж, где
проучилась четыре года, изучая американское кино и танцы. Потом артистка
перебралась в Лос-Анджелес, где сумела создать свой личный театр и
собственное телевизионное шоу.
Произошло невероятное - Ведищева стала единственной эстрадной певицей из
СССР, которая добилась признания на Североамериканском континенте. Ведищева
взяла себе псевдоним Amazing Aida и стала с большим успехом выступать на
сцене, исполняя песни на нескольких языках.
Аида Ведищева по-прежнему живёт в Лос-Анджелесе со своим четвёртым мужем,
израильским бизнесменом Наимом Беджимом. До этого певица была замужем за
поляком-миллионером Джейем Маркаффом. Однажды Ведищева пообещала своим
поклонникам, что обязательно вернётся в Россию с концертным туром. Но этого
до сих пор не произошло, что впрочем нисколько не умаляет заслуг и таланта
выдающейся советской и уже давно американской певицы.
Комментариев нет: