Актёры, которые получали чужие роли, предав коллег
На что готов пойти актёр ради роли? Некоторые готовы поступиться
принципами, лгать, предавать и унижаться. Другие же всегда сохраняют своё
достоинство. Но где проходит грань между предательством и здоровой
конкуренцией? Как оказалось, найти эту грань довольно проблематично. Может
быть, вы мне поможете разобраться?
Дорогие читатели, в разговоре с коллегами я понял, что для каждого актёра
существуют разные понятия здоровой и честной конкуренции. Актёрская этика и
солидарность должны присутствовать у любого уважающего себя и коллег
профессионала, но, почему-то, каждый трактует их в свою пользу. И даже
«отнимая» роль у лучшего друга, нынешний актёр может оправдать сам себя и не
видеть в этом подлости, а лишь конкуренцию. Самая популярная отговорка - он
бы поступил так же. Я сейчас расскажу вам одну историю, которая недавно
произошла с моими товарищами, а вас прошу рассудить в комментариях -
конкуренция это или предательство.
Два моих товарища по театральному институту служат в одном театре. С
первого курса они, как Лёлик и Болик, всегда вместе. Чудом попали в один
театр, чему были несказанно рады. Но, вместе с этим, начались проблемы - их
часто ставили в состав на одну роль. Когда один из них привносил в роль
что-то своё, другой копировал. Один получал похвалу режиссёра, а другой
злился, ведь «фишку» придумал он. В конце концов, они так поссорились, что
долго не разговаривали друг с другом. И именно в этот момент в театре начали
ставить «Чайку». Роль Треплева - мечта их обоих, но на этот раз их не
поставили в состав. Одному дали Треплева, другому - ничего. Шли репетиции,
спектакль потихоньку собирался, как вдруг, актёр, играющий Треплева, ломает
ногу. Он чудом упросил режиссёра не заменять его, мол, быстро встанет на
ноги (в прямом и переносном смысле).
Режиссёр назначил другого актёра - институтского друга - на Треплева.
Причём, назначил весьма унизительно. Он должен был просто ходить по сцене с
листочком текста, ничего не играть, а просто заменять выздоравливающего
артиста. Но он решил добиться своего! Выучил текст, проработал дома роль и
выдавал на сцене всё, на что способен. Поначалу режиссёр будто бы не замечал
его стараний и даже пару раз настоятельно просил умерить пыл. Но когда
артист сыграл сцену с матерью и вызвал у партнёрши неподдельные слёзы,
режиссёр сказал, чтобы тот шёл в пошивочный цех и снимал мерки для костюма.
Он назначил его в состав.
Его друг был в настоящей истерике, он прилетел в театр на костылях и дело
чуть не дошло до драки. Друзья окончательно разругались. Более того, новый
Треплев переиграл первого и был назначен в главный состав, который будет на
премьере. И вот рассказывает мне эту историю мой товарищ (который «подсидел»
роль) и говорит, что ничего дурного в своём поступке не видит. Мол, честная
и здоровая конкуренция. Ведь не он же ногу ему сломал. Он просто очень хотел
роль и добился её только своим талантом, никаких козней не строил. Но так ли
это? Я считаю, что это не совсем честно и, в какой-то мере, это даже
предательство.
Есть негласная этика, которая говорит: тебя назначили на роль другого
актёра - поговори с ним, обсуди, предупреди. Ведь в большинстве случаев он
только благословит на роль. Ведь именно такая же точно ситуация произошла с
Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным. Когда Высоцкий был во Франции,
оставив театр на 4 месяца, Любимов назначил на его роль Гамлета Валерия
Золотухина - лучшего друга Владимира Семёновича. Когда Высоцкий узнал, что
Золотухин репетирует его роль, он жутко разозлился и даже сказал: «Валера,
если ты сыграешь эту роль, я сразу уйду в самый плохой театр!». Но Золотухин
не отказался, что послужило причиной для их ссоры. Роль он, кстати, так и не
сыграл, но предателем я Высоцкий считал, как и многие его поклонники. Роль
для актёра - любимый ребёнок, которого растишь и вкладываешь в него очень
много сил. Конечно, неприятно, когда кто-то, пусть даже лучший друг,
отбирает его у тебя и присваивает, добавляя свои, чуждые тебе детали.
Похожая история была и у Александра Домогарова с Константином
Хабенским.
Домогаров был утвержден на роль адмирала Колчака в фильме «Адмирал». Не
просто утвержден, а участвовал в написании сценария и много чего раскопал в
архивах. Четыре года он готовился к роли, а потом его внезапно заменили на
Хабенского. Конечно, Хабенский не специально отобрал у него роль и не
устраивал никаких подлостей. Но Домогаров считает, что хотя бы позвонить бы
тот мог для приличия. А вообще, таких историй вагон и маленькая тележка. Но
меня всегда интересовала грань между конкуренцией и предательством. Как вы
думаете, дорогие читатели, предал ли один мой товарищ другого или всё
честно? Должен ли был Золотухин отказаться от роли, по вашему мнению? И
самое главное, что меня интересует - где, по-вашему, грань между
конкуренцией и предательством? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Спасибо
за ваше участие и за ваши отметки «мне нравится»!
Удачи вам, здоровья и верных друзей!
Автор: Сергей Марочкин
До встречи!
Комментариев нет: