Они искали недостатки…


Обычно во всех рассказах про невестку фигурирует свекровь – злая и недалекая тетка. Изводящая придирками симпатичную неместную девушку. «Понаехавшую» фиг знает, откуда, исключительно с одной целью: чтобы увести ее дорогого сыночка и оттяпать не принадлежащую ей жилплощадь.
И придирки у нее - тоже простые и ту...пые: везде пыль, белье не глаженое, борщ не вкусный.
А свекор - или пребывающий полностью в работе и витающий в эмпиреях ученый муж. Или - махровый подкаблучник.
Но оба - полностью согласные со своей любимой женой: как ты скажешь, так и будет, дорогая! Только меня, пожалуйста, не трогай: я тут колдую над напитком из дейтерия...
Владе повезло намного меньше: к свекрови присоединился и свекор. Точнее, это она присоединилась к мужу, шедшему впереди «планеты всей» в желтой майке лидера. Да и попробовала бы она этого не сделать: сгнобил бы!
Тут все было гораздо изощреннее.
- Почему бы тебе не сменить профессию? - приставал папа мужа.
- А эта-то чем плоха? - искренне удивлялась девушка, работавшая учительницей начальных классов. И, кстати, получившая высшее образование.
- Ну, как? - снисходительно усмехался свекор. - Слишком примитивно!
- Примитивно для кого? - не уступала сноха. Которая, по логике вещей, должна была заткнуться и слушать мудрые советы молча.
- Вообще! - после небольшого молчания произнес Анатолий Петрович.
- Я так не думаю! - не уступала «понаехавшая» Владка. - Не всем же быть разработчиками искусственного интеллекта!
Кстати, Вашему сыну моя профессия нравится! Сам-то Игоряша тоже звезд с неба не хватает! Так что мы - два примитивных человека, которые обрели друг друга! Разве не так?
«Вот ...янь какая! - думал разозленный папа. - Нет, чтобы промолчать, когда свекор замечания делает! Еще и огрызается!»
«Фиг тебе, а не молчание ягнят! - в свою очередь, думала умная Владка. - Тоже мне - Макаренко! Можно подумать, что вы чего-то достигли в жизни!
Сам-то ты кто, дядя? И не жди, что я буду следовать твоим глупым советам!»
Родители мужа были людьми обычными: мама сидела на небольшом окладе где-то в отделе кадров, папа преподавал в ВУЗе историю. И даже не был кандидатом исторических наук.
Короче, не бог весть, что. Но, почему-то, оба думали, что у них - все в порядке.
И так было во всем.
Свекровь тоже пыталась лезть, но умеренно: видимо, понимала что два советчика на одну невестку - явный перебор.
Игорь относился ко всему с пониманием и снисхождением: это же были его родители! Но всегда заступался за жену - этого было у него не отнять:
- Мам, пап - может, хватит уже?
Как это хватит? Они же только начали!
А Владка всегда реагировала однозначно: привычно огрызалась и ничего не принимала во внимание!
Скажешь ей, что везде пыль и что? Да ничего: в следующий раз пыли - еще больше! Будто нарочно. Ну разве не ...янь?
Когда у пары родился сын - хорошенький Славик, бабодеды не унялись, как можно было ожидать. А активизировались - только уже в другом, неожиданном направлении.
Но цель негатива осталась прежней: все их действия были направлены, как и раньше, против невестки - хорошенькой Владки.
Оба свекра стали высказывать подозрения, что внук - не в их породу.
Нет, это было не прямо: дескать, нагуляла, ребенка!
Все было как-то вскользь, мельком, что ли. Но зачастую именно такое мимоходом оброненное замечание становится триггером разрушительного процесса. И действует гораздо сильнее прямо высказанного подозрения.
- А ушки-то у малыша не наши! - заметил в один из своих приходов папа Толя, глядя на Славку.
- А чьи? - прямо спросила Влада, которой все стало надоедать. - Вы не стесняйтесь, Анатолий Петрович - здесь все свои. Так чьи ушки-то?
Свекры глубокомысленно молчали: дескать, сама знаешь!
И потом на короткое время затыкались и не вентилировали эту тему.
А потом - по новой:
- В нашем роду таких бровок не было! - изрекала через пару недель «любящая» бабушка.
- Ничего: вырастет, нарисует себе, какие надо! - не уступала «вредная» невестка, которая и раньше не спускала свекрам ни одного замечания. А теперь, когда это стало касаться любимого сыночка, и подавно.
- Мам, пап - ну какие бровки? - вступал в разговор Игорь. - Это уже ни в какие ворота не лезет! Ребенку всего несколько месяцев - все может еще измениться!
А кроме ушек и бровок существовала уйма всего остального, которое тоже не было похоже на род Щербаковых!
И ноготочки были не те. И две макушки, которых в их роду не было: вот - у меня и отца - одна. И у Игоряши - тоже!
И не та форма стопы.
- Пап, ну какая у полугодовалого ребенка может быть форма стопы? - жаловалась своему отцу Влада. - Он же еще не ходит, свод не сформировался - у него пока врожденное плоскостопие! Неужели они - такие глупые, а?
- Есть такие люди, которым хорошо, когда другим плохо! - пытался найти объяснение происходящему папа. - Мне очень нравится твой муж, но, относительно его родителей, у меня имеются сомнения.
А что они, собственно, хотят? Ну не просто так же это все затевается! Должна же быть какая-то цель!
- А они борются за чистоту вообще и чистоту рода в частности! - сказала дочь. - И по их мнению, теперь их род - недостаточно чистый!
- Это что получается, что Славка - не от Игоря, что ли? - удивился мужчина.
- Ну да! - кивнула Влада. - Получается так.
А с мочками, вообще, замучил! - продолжила дочка. - Дескать, мочки ушек у Славки не похожи на мочки Игоря! А у самого свекра с Игоряшей - тоже разные мочки!
- Да? - задумался папа и предложил: - А ты сделай заодно еще один тест - на родство между Игорем и самим Анатолием Петровичем.
- Это еще зачем? - удивилась Влада. - Не думаешь же ты...
- Нет, конечно! Но почему бы не проверить? Деньги я дам! - успокоил отец.
- К тому же, таких людей нужно давить фактами - разговоры они не понимают! - продолжил папа. - Я не говорю, что Игоряшу мама «нагуляла»: упаси, боже!
Просто скажешь - вот, мочки у вас тоже разные. Но Игоряша-то, без сомнения, ваш сын!
И - тестом ДНК им по фейсу: пусть заткнутся! Потому что нужно резать, не дожидаясь перитонита. А то сожрут тебя, доча, как пить дать!
Папа дал деньги, Влада собрала биоматериал и стала ждать.
А дальше все пошло не так, как ожидалось. Хотя свекор неожиданно оказался прав - чистота рода была, все-таки, нарушена!
Но виной тому оказалась вовсе не Владка - у нее-то, как раз, все было в порядке: отцовство Игоря составляло 99 и 9 десятых процента!
А вот у Игоряши не оказалось ничего общего с его папой. Значит, именно его «нагуляла» любимая свекровушка: вот тебе и разные мочки!
Ну, Вы и шалунья, однако, Нина Евгеньевна...
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: ай, да мама, ядрены пассатижи!
Да и папа тоже хорош: рога в потолок упираются, а он все борется за чистоту рода, наивный чукотский парнишка! Историк фигов...
И выгибаются оба, как мухи на стекле! Ну, ничего - сейчас она все это исправит!
Но неужели свекор - не в курсе? Получалось, что так. Иначе бы поостерегся переться прямиком на грабли - ведь он был совсем не глупым: история - наука непростая. И тут такой ляп...
Естественно, Влада первым делом сообщила обо всем своим родителям: что делать?
- Мужу ничего не говори - это же какой для него будет удар! Если, конечно, он не в курсе! Но, думаю, он - не в курсе: иначе бы этого просто не было! - посоветовал папа.
- А этой «сладкой парочке» покажи результаты анализов - и пусть себе разбираются и выясняют, кто им испортил род: им теперь будет, чем заняться!
Так девушка и поступила. Кстати, случай представился вечером того же дня: приехали любящие бабодеды навестить внучка с «неихними» мочками и бровками. И снова надавить на неверную сноху: это же - какое удовольствие!
Игорь задерживался на работе: это оказалось даже к лучшему.
Владка даже не стала ждать, когда они разденутся. А молча, прямо в прихожей, дала им посмотреть результаты исследования ДНК.
Сама же стояла и смотрела, как меняется выражение их лиц и цвет кожи.
Оказалось, это - очень интересно!
Сначала на лицах свекров отразилось удивление, потом недоумение, затем стыд в совокупности с досадой.
Свекор был в шоке оттого, что ему, оказывается, наставили рога и долго обманывали. Его жена - оттого, что обман раскрыли.
И кто? Эта никчемушная выскочка - недалекая дрянная учителишка! Это было вдвойне неприятно. Но как же так?
Наверное, не стоило так демонстративно сомневаться в этой самой родословной: далась им эта чистота рода! Вот и накаркали...
- Ничего не хотите мне сказать? - ласково поинтересовалась невестка у бледного свекра и пунцово-красной свекрови.
«Ну, что - кто кого тут нагулял, а?» - Владка презрительно смотрела на стушевавшуюся пару.
А потом предложила:
- А теперь езжайте домой: у вас будет, что обсудить! Игорю я ничего не скажу - это ваша тайна. Захотите - поделитесь.
Да, результаты теста возьмите с собой - мне это все без надобности! Но запомните: больше - никаких советов: сразу выгоню!
И ей, на этот раз, никто не возразил: свекры молча ушли, не глядя друг на друга.
Что там было дальше - история умалчивает. И историк тоже. А о работнице отдела кадров и говорить нечего.
Родители мужа не развелись. Хотя от них ожидали именно этого: чистота рода же была нарушена! И борец за справедливость должен был предпринять какие-то соответствующие действия.
Но этого не произошло. Почему? А кто его знает: чужая душа - потемки.
А рыться в потемках и искать не пойми, что, у Влады желания не было.
Поэтому папа с мамой по-прежнему приходили в гости к единственному внуку. Хотя уже не так часто. И больше молчали.
Нет, когда играли со Славкой, все было в порядке. Но все придирки и советы со стороны родни закончились: документ, действительно, возымел действие - папа Влады оказался прав.
- Колись, Владка, - сказал одним вечером муж, - что ты с ними сделала? Что ты там им нафеячила, моя маленькая фея? Это же - совершенно другие люди! Я уже все зубы обломал, а ты одним мановением волшебной палочки все уладила!
- А это - наш маленький секрет! - произнесла улыбающаяся жена. И подумала: "Если бы ты только знал, какой..."
Автор: Ольга Ольгина

Комментариев нет:

Технологии Blogger.